Little Walter

 
 

Little Walter




ЛИТЛ УОЛТЕР (Little Walter) (настоящее имя Джейкобс Марион Уолтер, Jacobs Marion Walter) (1 мая 1930, Марксвилл, Луизиана — 15 февраля 1968, Чикаго, Иллинойс), американский блюзмен, певец и исполнитель на губной гармонике, один из лидеров чикагского блюза в эпоху его расцвета, оказавший огромное влияние на его развитие; один из наиболее выдающихся мастеров игры на губной гармонике в истории блюза, основатель нового направления игры; автор многих блюзовых стандартов.
Вырос в Луизиане, на губной гармонике играл с детства, к 12-ти годам уже выступал на улицах Нового Орлеана. Странствовал по южным штатам, познакомился с Биг Уолтером Хортоном (Big Walter Horton) и Санни Боем Уильямсоном (Sonny Boy Williamson), у которых перенял многие важные элементы и приемы игры. По приглашению Уильямсона принимал участие в его радиопередаче на средних волнах «Кинг Бискуит Тайм». В 1946 в Чикаго работал вместе с певцом-гитаристом Биллом «Бигом» Брунзи (Bill "Big" Broonzy) и пианистом Тампа Редом, с ними же впервые записывался в студии. Известность и признание в блюзовых кругах пришли к Литл Уолтеру после того, как Мадди Уотерс (Muddy Waters) пригласил его на запись своих первых синглов для фирмы «Чесс». Литл Уолтер сразу заявил себя как оригинальный музыкант, способный в относительно коротком соло в рамках трехминутной песни сыграть запоминающийся выразительный брейк с блюзовым энергичным напором и джазовой изысканностью импровизации. В дальнейшем, когда Мадди Уотерс будет искать новый блюзовый саунд для электрогитары, в его ансамбле так же успешно Литл Уолтер будет исследовать возможности игры на губной гармонике с электроусилением. Большинство классических записей Мадди Уотерса представляют гармонику Литл Уолтера, в том числе и этапная Действует мой талисман ( Got My Mojo Workin). В блюз-бэнде Мадди Уотерса, когда сам маэстро чикагского блюза аккомпанировал ему на слайд-гитаре, Литл Уолтер записал свой первый хит — инструментальную композицию Джюк ( Juke). Сингл с этой записью, выпущенный фирмой Chess, мгновенно взлетел на вершину ритм-энд-блюзовых чартов журнала Billboard и Литл Уолтер начинает сольную карьеру. В качестве аккомпанирующего ансамбля он берет блюз-бэнд THE ACES, в котором играли замечательные музыканты братья Луис Майерс (Louis Mayers), гитара и Дэвид Майерс (David Mayers), бас-гитара. До этого они аккомпанировали Джуниору Уэллсу (Junior Wells), который занял освободившееся место солиста на губной гармонике в блюз-бэнде Мадди Уотерса. В последующие несколько лет ЛИТЛ УОЛТЕР ЭНД ХИЗ ДЖУКС (LITTLE WALTER AND HIS JUKES), так стал называться ансамбль, оспаривал у Мадди Уотерса титул «самого горячего блюз-бэнда города Чикаго». В короткий период с 1952 по 1958 четырнадцать синглов Литл Уолтера побывали в первой десятке общенациональных ритм-энд-блюзовых чартов (песня My Baby, ставшая со временем блюзовым стандартом, занимала № 1 в 1955). Всего он записал для Chess более сотни песен. Негласное соперничество не мешало творческому сотрудничеству Мадди Уотерс: до появления в его группе Джеймса Коттона (James Cotton) в 1958 он по-прежнему предпочитал приглашать на запись своих синглов Литл Уолтера, с ним записан и самый знаменитый чикагский блюз Hoochie Coochie Man, написанный и аранжированный Уилли Диксоном (Willie Dixon).
В 1962 в составе большого ревю гастролировал в Европе. В 1964 открывал концерты в европейском турне ROLLING STONES. В 1967 вместе с Мадди Уотерсом и Бо Дидли (Bo Diddley) записал блюзовый джем для альбома Super Blues.
Период расцвета творчества Литл Уолтера закончился вместе с 50-ми годами. Плохой характер помешал ему поддерживать аккомпанирующий ансамбль на должном уровне; хорошие музыканты, класса Роберта Джуниора Локвуда (Robert Jr. Lockwood), который заменил Луиса Майерса, у него не задерживались. На сцене или в студии звукозаписи он зачастую появлялся в неработоспособном состоянии. И от последствий очередной уличной потасовки, которой закончилось одно из его клубных выступлений, он умер в возрасте 37 лет, оставив в золотом собрании чикагских блюзовых записей не менее дюжины бесспорных шедевров, в которых даже полвека спустя каждая нота его импровизации искрится свежестью и жизнелюбием. Многие исследователи полагают, что искусство исполнения блюза на губной гармонике Литл Уолтера так и осталось непревзойденным.
В 1980 имя Литл Уолтера внесено в Зал славы основателей блюза (Blues Foundations Hall of Fame).


Создан 12 ноя 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником