Ligtnin' Hopkins

 
 

Ligtnin' Hopkins




Настоящее имя: Сэм Хопкинс (Sam Hopkins)
Родился: 15 марта, 1912 в Сентервилле, Техас (Centerville, TX)
Умер: 30 января, 1982 в Хьюстоне, Техас (Houston, TX)
Жанр: блюз
Стили: Blues Revival, Acoustic Texas Blues, Electric Texas Blues
Инструменты: гитара, вокал, орган
Лэйблы: Collectables (16), Arhoolie (15), Original Blues Classics (7), Tradition (6), Prestige (6), Mainstream (5), Charly (5)

Сэм Хопкинс - один из последних великих исполнителей кантри-блюза, чья карьера простирается от 20-х до 80-х годов ушедшего столетия. На всем протяжении творческого пути Хопкинс никогда ощутимо не менял свой печальный Lone Star - саунд, который прекрасно иллюстрируется его акустической и элетрогитарой. Братья Хопкинса Джон Генри и Джоэл были также талантливыми блюзменами, но только Сэм стал настоящей звездой. В подростковом возрасте Сэм играл вместе с другой довоенной звездой, вокалистом Тексас'ом Александер (Texas Alexander), который был его кузеном. Хопкинс начал свою карьеру в техасских барах 20-х годов. Первым синглом, который принес Хопкинсу известность стала песня "Katie May", записанная 9 ноября 1946 года в Лос-Анжелесе вместе с пианистом Уилсоном "Тандер" Смит'ом (Wilson "Thunder" Smith). До 48-го года он активно записывался на студии Aladdin Records в Лос-Анжелесе и Хьюстоне, в частности, записав в этот период национальный R&b хит "Shotgun Blues". Такие хиты как "Short Haired Woman", "Abilene" и "Big Mama Jump" среди многих других жемчужин, записанных на студии Aladdin Records, уходят корнями к ранними техасскими блюзовыми традициям. После этого многие студии записывали Хопкинса как сольного исполнителя, так и в состве с маленькими ритм-секциями - Modern/RPM (его бескомпромиссный хит "Tim Moore's Farm", ставший в 1949 году R&B шлягером), Gold Star (где его хит "T-Model Blues" вышел в том же году), Sittin' in With ("Give Me Central 209" и "Coffee Blues" попали на высшие ступени национальных чартов в 1952-м), известные лэйблы Mercury и Decca, и в 1954-м замечательная серия на Herald, где Хопкинс блистательно играл на электо-гитаре в серии взрывных рок'н'роллов ("Lightnin's Boogie", "Lightnin's Special", потрясающей "Hopkins' Sky Hop" на фоне барабанщика Бена Тернера (Ben Turner) и басиста Доналда Кукса (Donald Cooks), чьи пальцы должно быть истекали кровью, такими обжигающими были ритмы). Но стиль Хопкинса был вероятно слишком провинциальным и старомодным для нового поколения рок'н'рольных энтузиастов. В 1959-м он вернулся на хьюстонскую сцену, почти забытый. К счастью, фольклорист Мак Маккормик (Mack McCormick) заново открыл гитариста, который олицетворял собой на тот момент образец фолк-блюз артиста - роль, которую Хопкинс был просто рожден играть. Первый значительный успех пришел к Хопкинсу только в 47 лет, когда фольклоритс-новатор Сэм Чартерс (Sam Charters) на студии Folkways Records спродюсировал и выпустил в 1959 его сольный альбом "The Roots Of Lightnin' Hopkins". В результате это помогло представить музыку Хопкинса широкой новой аудитории. Великолепная акустическая гитара и грубоватый, но выразительный голос сделали Хопкинса одним из наиболее популярных певцов послевоенного блюза. В 1967 он снял автобиографический фильм "The Blues Of Lightnin Hopkins", который завоевал премию "Золотой Хьюго" на кинофестивале в Чикаго. В 70-е годы Хопкинс выступал с концертами в США, Канаде, а в 1977 - в Европе, но по состоянию здоровья уже не мог выдерживать длительные нагрузки. Титул одного из самых значительных блюзовых певцов сохраняется за ним и по сей день. Сообразительность Хопкинса сделала замысловатые риффы буги более простыми, а его захватывающая способность импровизировать тексты песен применительно к конкретной ситуации принесла ему славу любимейшего блюзового трубадура.


Создан 14 июл 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником