КРЕМАТОРИЙ

 
 

КРЕМАТОРИЙ




«КРЕМАТОРИЙ», рок-группа (Москва).
Группа известна также под названием «КРЕМ», появившимся во времена «добрых» цензоров, когда не слишком жизнеутверждающее название группы вызывало отрицательные эмоции у вышестоящих инстанций. Название же «КРЕМАТОРИЙ» возникло в 1983, когда два гитариста — Армен Григорян и Виктор Троегубов — решили записать альбом, что и было сделано в театре им. Маяковского. Так родился первый, акустический альбом группы « Винные мемуары». Песни с этого альбома — Крематорий, Таня, Лепрозорий, Аутсайдер, впоследствии много раз переаранжированные, — были и остаются хитами. Но история группы началась гораздо раньше. Еще в школе Армен Григорян — бессменный лидер группы «КРЕМАТОРИЙ» с черной шляпой на голове (из-за чего получил прозвище «Шляпа») — основал в 1976 группу «ЧЕРНЫЕ ПЯТНА», а в 1977, поступив в Московский авиационный институт на факультет радиоэлектроники, совместно с Евгением «John» Хомяковым (гитара) и Александром Севастьяновым (ударные) организовал группу «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ». Она, по словам Григоряна, «рубила тяжеляк» — музыку, сотворенную участниками группы в результате прослушивания самых почитаемых тогда групп: BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN и JIMI HENDRIX EXPERIENCE. «КРЕМАТОРИЙ» же вышел из «флэтовых» посиделок, так называемой домашней акустики. Первые концерты проходили на квартире у родственников Дмитрия Бродкина, директора группы. Группа давала по два концерта в день (в основном по выходным) практически каждую неделю в составе: Михаил Россовский (скрипка), Сергей «Пушкин» Пушкарев (бас), Виктор Троегубов (гитара, бэк-вокал), Армен Григорян (вокал, гитара). У группы появилась своя немалая аудитория. В 1984 выходит второй альбом группы « Крематорий-2», тоже акустический, в записи которого принимают участие те же Григорян и Троегубов, а также альтист Данилов и Стив (Александр Севастьянов — литавра). Второй альбом во многом повторяет первый как по репертуару ( Лепрозорий, Крематорий, Аутсайдер и пр.), так и по общему стилю — здесь отчетливо прослеживается поэтическое влияние Майка Науменко и музыкальное — Боба Дилана. В поэзии Армена Григоряна с крематоровским пафосом предстает во всем своем цинизме наша жизнь с ее многочисленными зловонными закоулками, населенными персонажами гойевских офортов. В 1986 группа переключается на электрический инструментарий и в свет выходит ее третий альбом « Иллюзорный мир», отличающийся от предыдущих двух прежде всего звучанием и уходом от бытовой тематики. В том же году «КРЕМАТОРИЙ» вступает в ряды Московской рок-лаборатории, где на фестивале впервые играет перед публикой электрическим составом и получает «Гран-при». «Живые» ударные в тот момент небезуспешно заменяет Алексей «Кондратий» Кондратьев, используя драм-машину. Именно ему посвящен один из ведущих хитов группы — песня Кондратий.
Акустика стала уходить на второй план. Состоялась первая гастрольная поездка в Воронеж, носившая исключительно андерграундный характер. В 1988 появляется альбом « Кома» со ставшей хитом песней Мусорный ветер (написана под впечатлением одноименного рассказа А. Платонова), в которой звучит обвораживающе нежное и пробирающее до слез соло на скрипке в исполнении Вадима Саралидзе. На эту песню был снят клип, с трудом, но все же пробившийся в телеэфир. Но не только Мусорный ветер, а почти все песни с альбома становятся хитами ( Реанимационная машина, Безобразная Эльза, Клаустрофобия, Хабибулин, Кондратий, Пир белых мумий, Гончие псы, Харе Рама и т. д.). За все время существования в составе группы побывало более 30 человек — на каждом новом альбоме появлялись новые лица, так или иначе связанные с членами группы «КРЕМАТОРИЙ». Например, в записи альбома « Кома» помимо Армена Григоряна, Михаила Россовского, Евгения Хомякова, Сергея Пушкарева, Алексея Кондратьева принимали участие Александр Куницын (саксофон, дудка), Дмитрий Куликов (гитара), Олег Лагутин (гитара), Владимир Власенко и Ольга Бочарова (бэк-вокал), бывший директор Дмитрий Бродкин, издающий на альбоме звуки, подобные смеху и свисту, а также ставшие позже постоянными участниками группы бас-гитарист Сергей Третьяков и ударник Андрей Сараев. В 1988 году « Кома» была признана журналом «Аврора» одним из лучших альбомов года.
В 1989 у «КРЕМАТОРИЯ» выходят сразу два альбома — сборник лучших хитов « Живые и мертвые», который и по сей день стоит на втором месте по раскупаемости альбомов группы, а также « Клубника со льдом, или Любовь до гроба». Из этого альбома особый интерес представляют песня Женщины города роз, демонстрирующая необыкновенное изящество и изысканность григоряновской музыки, сплетенной на этот раз с «Аве Марией» Ф. Шуберта, а также уже известная песня Пир белых мумий, исполненная на английском языке. В том же году в Питере Андрей Тропилло выпускает первую пластинку «КРЕМАТОРИЯ», которой становится сборник « Живые и мертвые». 1989 стал стартовым годом и для постоянных гастрольных поездок по стране — теперь каждый раз после выхода альбома группа будет колесить по необъятной родине, собирая не только ДК и концертные залы, но и стадионы.
В группе всегда существовало два хобби — Crematorium-Press и Crematorium-Film. Так как у группы всегда были проблемы с видеоклипами, то Крематориум-фильм занимался любительскими сотворениями оных, не претендуя на то, чтобы их где-то показывали. Единственное исключение — клип на песню Белые столбы, который был сделан Алексеем Кондратьевым, владеющим компьютерной техникой (премьера состоялась в 1995 на РТР в Программе «А»). Крематориум-пресс — это детище, рожденное в результате творческого альянса с поэтессой Маргаритой Пушкиной-Линн. В том же 1989 появляется первый плод этого сотрудничества: сборник стихов душевнобольных поэтов, названный «Люси в облаках с бриллиантами» (по одноименной песне BEATLES). На концерте-презентации сборника прошла выставка картин этих же поэтов. На вырученные от продажи сборника средства удалось организовать аналогичную выставку в Перу.
В 1991 появляется альбом « Зомби», подтверждающий, что музыканты окончательно отказались от андерграундной манеры исполнения и стремятся к красивому, а главное, качественному звучанию, по-прежнему облекая то саркастически-десадовские, то куртуазно-эстетские тексты Григоряна в нетрадиционные для русского рока музыкальные формы («Зомби», «Твари», «Калигула», «Уродина»).
В 1992 «КРЕМАТОРИЙ» приступает к записи « Двойного альбома» — сборника 24 лучших песен всех лет. После записи скрипач Михаил Россовский уезжает в Израиль. Крематориум-пресс совместно с Маргаритой Пушкиной выпускает сборник хитов «Крематорий — 25», содержащий 25 песен группы. В 1993 « Двойной альбом» выходит на фирме SoLyd Records и становится первым компакт-диском группы. « Двойной альбом» стал и по сей день остается самым продаваемым альбомом «КРЕМАТОРИЯ» (пластинки были выпущены тиражом 100 тыс. экземпляров). Все участники группы и Настя Полева снимаются в двухчасовом художественном фильме «Тацу» (по названию одной из песен Полевой), а Вячеслав Бухаров, скрипач группы, исполняет в нем главную роль.
В 1994 выходит альбом « Танго на облаке», наиболее популярные песни которого — Танго на облаке, Мурзилкины сны, Брат во Христе и Jeff — Белая кровь. В 1995 появляется альбом « Текиловые сны», которому предшествует сингл « Бесы в моих снах». Среди 16 «снов» альбома наиболее популярными являются Белые столбы, Палковводец Красс, 100 лет, прожитых зря и Данте Алигьери. Именно в этот период творчества группы становится очевидно ее умение очень слаженно и чисто звучать не только с CD, но и со сцены на концертах (во многом благодаря стараниям звукорежиссера Сергея Овсянникова). Группа акустическим составом едет в Израиль, где дает концерт в Тель-Авиве вместе с бывшим своим скрипачом Михаилом Россовским.
1996 становится исключительно плодотворным: в феврале-марте группа выпускает сразу два альбома — « Микронезию» и « Гигантоманию». Первый представляет собой сборник музыкальных миниатюр, столь свойственных для группы. На этот раз «КРЕМАТОРИЙ» становится «соавтором» Валерия Брюсова ( Мне снилось... и Облегчи нам страдания, боже...), а известнейший ценитель прекрасного Армен Григорян подтверждает свою любовь к прекрасному полу, впервые за долгие годы существования группы приглашая принять участие в записи альбома двух женщин — Дарью Шаталову ( Blues-minuet) и Анастасию Давыдову ( Женская песня). Альбом « Гигантомании» стал популярным благодаря однозначному хиту 2001 год, который в 1996-97 неустанно «крутили» все ведущие радиостанции страны. И вновь представительница прекрасного пола — блюзовая певица Ольга Дзусова — исполняет блестяще сыгранный Мата Хари блюз. На еще одну песню с альбома Пиноккио снимается клип. Летом 1996 «КРЕМАТОРИЙ» вновь едет на гастроли в Израиль, где собирает полные залы.
В 1997 выходит очередной альбом — « Ботаника», завершающий трилогию (« Танго на облаке» и « Текиловые сны»). Летом 1997 «КРЕМАТОРИЙ» ставит свой рекорд гастролей, проехав за два месяца по 80 городам России и СНГ. На данном этапе «КРЕМАТОРИЙ» — это Вячеслав Бухаров (скрипка, клавиши, вокал), Андрей Мурашов (гитара), Сергей Третьяков (бас), Андрей Сараев (ударные), Сергей Овсянников (звукорежиссура), Армен Григорян (автор музыки и текстов, вокал, акустическая гитара).
1 марта 2000 вышел очередной альбом «Три источника». Вслед за ним группа отправилась с серией концертов в США (Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско). 1 июня 2000 «Крематорий» выпустил сборник лучших песен «Фан-том» и продолжил активную концертную деятельность в России.
В марте 2001 группа записала раритетный диск «Реквием для всадника без головы», а с мая 2001 в составе «Крематория» произошли изменения — вместо гитариста Андрея Мурашова в группу пришел Дмитрий Терентьев.
С июня 2001 в новом составе «Крематорий» приступил к записи нового альбома.


Создан 28 апр 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником