ЧАЙФ

 
 

ЧАЙФ




«ЧАЙФ», рок-группа (Свердловск, Екатеринбург).
Среди уральских групп, хлынувших на рок-сцену страны во второй половине 80-х годов и заставивших говорить о своей музыке как о новом художественном феномене, «ЧАЙФ» стоит особняком: вопреки традиционному для уральского рока примату квази-академических жанров (арт-рок, прогрессив и т. п.) они играют живой, открытый, достаточно свободный по форме ритм-энд-блюз, а также предпочитают собственные тексты чужим (пусть даже и очень хороших поэтов).
Впервые это название прозвучало в Свердловске в 1984, хотя два лидера группы, гитаристы и певцы Владимир Шахрин (p. 22 июня 1959, Свердловск) и Владимир Бегунов, впервые встретились еще в середине 70-х годов и играли любимые номера из репертуара T. REX, ROLLING STONES и CREEDENCE на школьных вечерах, а затем в техникумах, где они в то время учились. С получением дипломов их группа на время распалась, так как оба Владимира два года служили на одной из застав Дальневосточного военного округа. В первой половине 80-х годов они обзавелись семьями и работали. В это время В. Шахрин мало-помалу начал сочинять собственные песни, а когда количество этих песен перешло в качество, на свет появился «ЧАЙФ». Согласно легенде, до сих пор поддерживаемой обоими сооснователями группы, это название родилось в процессе потребления ими крепкого и горячего чая и означало получаемое при этом удовольствие. В оригинальный состав группы вошли Шахрин, Бегунов, а также Вадим Кукушкин (труба, вокал) (именно он и придумал это название) и появившийся чуть позже барабанщик Олег Решетников. Они дебютировали в одном из местных клубов. В 1985 «ЧАЙФ» записал свой двойной дебютный альбом « Жизнь в розовом дыму» : его первая часть, « Волна простоты», представляла Шахрина соло (с гитарным сопровождением Михаила Перова из «ТРЕКА»), а во второй, « Дурные сны», присутствовал собственно «ЧАЙФ». Две песни там принадлежали перу Бегунова.
В начале следующего года группа записывает альбом « В субботу вечером в Свердловске», своего рода концерт-импровизацию при участии музыкантов «УРФИН ДЖЮСА», «НАУТИЛУСА» и «ГРУППЫ», лидером которой был известный журналист, а позднее писатель Андрей Матвеев.
Весной того же 1986 из «ГРУППЫ» в «ЧАЙФ» пришел семейный дуэт Алина Нифантьева (вокал) и Антон Нифантьев (бас, вокал). В этом составе группа выступила на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба в июне 1986, где произвела сенсацию и сразу вошла в число самых популярных групп города, после чего их пригласили выступить в Ленинграде.
Успех в Ленинграде послужил сигналом к повсеместному признанию группы. В июне 1987 «ЧАЙФ» стал лауреатом 2-го фестиваля Свердловского рок-клуба, а в июле сорвал аплодисменты фестиваля в Риге.
Это был один из наиболее продуктивных периодов в жизни Шахрина-автора: обилие нового материала заставило «ЧАЙФ» записать два демонстрационного качества альбома « Дуля с маком» и « Дерьмантин» (оба 1987), однако само звучание группы и ее мелодический язык уже обрели тогда законченную форму. Второй из этих магнитофонных альбомов удостоился диплома I степени на конкурсе, проведенном питерским журналом «Аврора».
В сентябре 1987 Назимов ушел в «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС», и его место занял Игорь Злобин из «АПРЕЛЬСКОГО МАРША». Группа показала новую, акустическую программу, хитом которой стала ее антиядерная песня Я не хочу, чтоб эта гадость была рядом со мной. На следующем фестивале рок-клуба (в октябре 1988) ряды «ЧАЙФА» усилил второй гитарист Павел Устюгов (экс-«ТАЙМ-АУТ»).
Звучание группы заметно изменилось — оно приобрело почти хард-роковую тяжесть и напор. В этом составе «ЧАЙФ» записал альбом « Лучший город Европы» (1989), среди удач которого помимо заглавной песни, были Ветер, Делай мне больно и т. д.
Летом 1989 Устюгов и Злобин ушли и «ЧАЙФ» вернулся к более привычному для него формату квартета: место за барабанами занял Валерий Северин (ранее «ФЛАГ» и т. п.). Той же осенью музыканты «ЧАЙФА» стали инициаторами создания музыкально-экологического движения «Рок Чистой Воды», а впоследствии были участниками всех его акций благотворительные концерты в Москве и Свердловске в 1989, туры по Волге в 1990 и 1992, поездка вокруг Байкала осенью 1990, автопоезд по следам Чернобыля следующей весной. В 1990 «ЧАЙФ» оставил Нифантьев, который решил реализовать свой песенный материал, а на его место были приглашены бас-гитарист Владимир Привалов и скрипач Владимир Желтовских. Новая версия группы дебютировала в звукозаписи, сделав звуковую дорожку для ленты Пермской киностудии «Четвертый стул» (1990).
В 1990 ленинградская «Мелодия» выпустила первый виниловый диск «ЧАЙФА» с записанным ранее альбомом « Не беда». На той же студии был записан и их следующий альбом « Давай вернемся» (в работе над ним участвовали перкуссионист «БРИГАДЫ С» Владимир Голоухов и гармошечник «ДДТ» Александр Бровко), изданный в 1992 московской фирмой FeeLee, которая с тех пор и занимается делами группы. Важную роль в трансформации «ЧАЙФА» из героев рок-клубной сцены в звезд стадионного масштаба сыграл ставший тогда же их менеджером Дмитрий Гройсман (ранее «БРИГАДА С», позднее также «СЕРЬГА»). Большой мастер сглаживать противоречия, он способствовал возвращению в «ЧАЙФ» Антона Нифантьева. Привалов и Желтовских, соответственно, покинули группу.
В середине 90-х годов «ЧАЙФ» регулярно концертировал по всей стране, записывался. В 1993 вышли « Дети гор», в 1995 « Пусть все будет так, как ты захочешь», помимо того группа выпустила два ретроспективных альбома старых песен под общим названием « Оранжевое настроение» (1995—96) и концертный диск с незатейливым названием « Концерт», сняла несколько удачных клипов.
В марте 1996 Нифантьев, все это время ощущавший дискомфорт, снова ушел из группы и на более прочной основе реализовал свои замыслы в группе «ИНСАРОВ» (вокал — Алина Нифантьева, тексты — Евгений Кормильцев). Его место занял Вячеслав Двинин (из оставшейся на Урале ритм-секции «НАСТИ»).
В июне 1997 «ЧАЙФ» был в числе почетных гостей Петербургского рок-фестиваля-97, проходившего под эгидой Театра ДДТ.
В 1998 &ldquoЧАЙФ&rdquo записал альбом &ldquoШекогали&rdquo, выпуск которого пришлось отложить в связи с разыгравшимся в стране экономическим кризисом. В 1999 большую популярность приобрела композиция &ldquoАргентина - Ямайка — 5:0&rdquo. В том же году группа провела гастроли совместно с &ldquoМашиной Времени&rdquo, &ldquoСплином&rdquo и &ldquoКварталом&rdquo.


Создан 19 апр 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником