Wet Willie

 
 

Wet Willie




ВЕТ ВИЛЛИ (Wet Willie), американская рок-группа.
История не упоминает, кем был Мокрый Вилли, имя которого стало названием WET WILLIE, одной из наиболее популярных и интересных групп южного буги, музыкальной сцены Юго-Востока США, которая на протяжении 1970-х годов произвела на свет массу отличных исполнителей во главе с THE ALLMAN BROTHERS BAND, LYNYRD SKYNYRD и THE MARSHALL TUCKER BAND. WET WILLIE тоже принадлежали к числу пионеров этого направления.
Джимми Холл (Jimmy Hall; вокал, гармоника, тенор-саксофон), Рики Хирш (Ricky Hirsch; гитара и вокал), Джек Холл (Jack Hall; бас и вокал), Джон Энтони (John Anthony; клавишные и вокал) и Льюис Росс (Lewis Ross; барабаны), выросли в Мобиле, Алабама, на самом юге США, начинали, играя рок-н-роллы на школьных вечеринках, а потом хард-рок в местных клубах и к началу 1969 объединились под именем FOX.
Годом позже группа сменила имя на WET WILLIE (предположительно, в честь персонажа какого-то комикса) и, распространив сферу свого влияния на все соседние штаты, сумели заинтересовать своей музыкой менеджера THE ALLMAN BROTHERS BAND Фила Уолдена, который в 1971, на волне, поднятой успехами своих клиентов, сумел добиться для WET WILLIE контракта с Atco/Atlantic и помог записать дебютный альбом, который продюсировал известный по работе с YES и EMERSON LAKE AND PALMER Эдди Оффорд. Альбом был отмечен в чартах, но не стал мега-селлером.
Осенью 1971 Фил Уолден, наконец, открыл собственную компанию Capricorn и следующий альбом группы Wet Willie II, записанный с тем же Оффордом на студиях Muscle Shoals в Алабаме, был выпущен уже под его новым лэйблом.
Как и большинство групп южного буги, WET WILLIE выглядели на сцене куда выигрышнее и живее, нежели в студии, поэтому их третий альбом Drippin' Wet, записанный в канун Нового 1973 года с концерта в клубе Warehouse в Новом Орлеане, стал настоящим прорывом пятерых южан к общенациональной популярности, сумел добраться до Топ50 в списках Billboard и принес им первый «золотой диск».
На этой пластинке в WET WILLIE дебютировал вокальный дуэт THE WILLIETTES в составе: Элла Эйвери (Ella Avery) и Сюзи Сторм (Susie Storm). В том же 1973 группа гастролировала по США вместе с британскими джаз-рокерами VINEGAR JOE и поменяли своих европейских издателей Atco на Polydor.
Увидевший свет в начале 1974 альбом Keep On Smilin, спродюсировал еще один великий мастер звука Том Дауд (Арета Фрэнклин, Эрик Клэптон, LYNYRD SKYNYRD и др.). В его записи принимала участие сменившая Сюзи Сторм Донна Холл (Donna Hall), а также перкуссионист ALLMAN BROS Джеймо Джоэнсон. Пластинка стала вершиной в творчестве группы — она была отмечена «золотым диском», а ее титульный номер (с нетипичным соединением тяжелой блюзовой гитары и ритма реггей) стал единственным хитом WET WILLIE.
В конце 1984 Холл и Хирш пригласили в состав THE WILLIETTES, которые с этого момента превратились в трио, англичанку Элки Брукс (Elkie Brooks) из распавшихся VINEGAR JOE. Она работала с ними до середины 1975, после чего вернулась домой, где начала крайне успешную соло-карьеру. Ее место заняла Джойс Найт (Joyce Knight).
Следующий альбом Dixie Rock (1975) опять продюсировал Том Дауд. В нем снова участвовал Джоэнсон, но интерес публики к музыке группы (и всему южному року) начал понемногу спадать. После еще одного среднего альбома The Wetter The Better (1976), второго концертника West Coast Live (1977) и сборника лучшего (1977), группу начали сотрясать конфликты, завершившиеся уходом Рики Хирша, который в том же году присоединился к группе Грегга Оллмена и работал на его альбомах конца 70-х годов. Его место заняли Ларри Бернуолд (Larry Bernwald) и Маршалл Смит (Marshall Smith), оба играли на гитарах и пели, но прежде чем группа снова появилась в студии, примеру Хирша последовал Росс, которого сменил Теофилус Лайвли (Theophilus Lively; барабаны, вокал).
Реорганизованная группа подписала новый контракт с Epic (Capricorn уже стояла на пороге банкротства) и сделала два лишенных вдохновения альбома заурядного хард-рока: Manorisms (1978) и Which One's Willie? (1979), а весной 1980 незаметно распалась. Участники WET WILLIE рассеялись по группам второго эшелона и ни в чем, достойном упоминания, с тех пор замечены не были.

-------------------------------------
Дискография:
Wet Willie (ATCO/ATLANTIC, 1971)
Wet Willie II (CAPRICORN/ATLANTIC, 1972)
Drippin' Wet (CAPRICORN/ATLANTIC, 1973)
Keep On Smilin' (CAPRICORN/POLYDOR, 1974)
Dixie Rock (CAPRICORN/POLYDOR, 1975)
The Wetter The Better (CAPRICORN/POLYDOR, 1976)
Left Coast Live (CAPRICORN/POLYDOR, 1977)
Wet Willie Greatest Hits (CAPRICORN/POLYDOR, 1977)
Manorisms (EPIC, 1978)
Which One's Willie? (EPIC, 1979)
Jimmy HALL. Touch You (EPIC, 1980)


Создан 19 апр 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником