Kursaal Flyers

 
 

Kursaal Flyers




КУРСАЛ ФЛАЙЕРС (Kursaal Flyers), английская кантри-рок-группа.
Родись они лет на десять раньше, THE KURSAAL FLYERS, вероятно, могли бы стать классическим образцом прогрессивной группы 1960-х годов. «Они черпали свое вдохновение повсюду — от рока до фолка, кантри и блюграсс; восхитительно звучали живьем и пользовались благорасположением критики, — резюмировал свои заметки об этой группе британский журналист Дональд Кларк. — Только одно «но»: их пластинки не продавались».
THE KURSAAL FLYERS появились на свет в Саутэнде в феврале 1974, хотя все участники группы до этого уже успели попробовать себя в составах разных, главным образом, полупрофессиональных групп — в частности, Пол Шаттлуорт (Paul Shuttleworth, p. 24 декабря 1947, Лондон; вокал), Грэйэм Дуглас (Graeme Douglas, p. 22 января 1950, Рочфорд; соло-гитара) и Уилл Берч (Will Birch, p. 12 сентября 1948, Лондон; барабаны), с 1970 по 1973 играли рок-н-роллы в рядах SURLY BIRD; Вик Коллинз (Vic Collins, p.10 сентября 1950, Рочфорд; педал-стил, вокал) и Дэйв Хэтфилд (Dave Hatfield; бас) пришли из TOMAHAWKS, а Ричи Булл (Richie Bull, p. 23 сентября 1948, Коррингэм; банджо, вокал) регулярно аккомпанировал заезжим звездам американского кантри.
Свое название группа взяла от популярного аттракциона — колеса обозрения в местном парке отдыха «Курзал». Получив постоянную прописку в пабе Blue Boar, THE KURSAAL FLYERS начали мало-помалу нарабатывать свой репертуар, основу которого составили кантри-роковые песни Дугласа и Булла на стихи (причем, весьма неглупые) Берча.
Со временем они начали расширять сферу своего влияния, выступая в клубах и пивных Южной Англии, Кэнви-Айленда и прочих лондонских окраин, нередко пересекаясь с DR.FEELGOOD, EDDIE AND THE HOT RODS и остальными пионерами паб-рока. В начале 1975 THE KURSAAL FLYERS добрались до самого Лондона и работали в пабе Hope AND Anchor, где их энергичный кантри-рок, полные игры ума и иронии тексты и деликатно театрализованные представления запали в душу знаменитому эксцентрику от рока, певцу и продюсеру Джонатану Кингу, который пригласил их на свою фирму UK Records.
Ко времени выхода их дебютного альбома Chocs Away группу покинул Дэйв Хэтфилд. Бас взял в руки Ричи Булл. Музыкальные еженедельники в один голос хвалили пластинку (спродюсировал ее Ник Лоу — это был его дебют в новом качестве), завсегдатаи клубов и пабов встречали THE KURSAAL FLYERS на ура, однако темпы продажи диска были мизерными, а потенциальная аудитория по-прежнему не превосходила вместимости среднего клуба. В том же 1975 свет увидел и второй альбом группы The Great Artiste, который включал два потенциальных (но не ставших таковыми) хита — Cruisin' For Love и Hit Records, а также первую в истории кавер-версию песни Ника Лоу Television (которую позже и с большим успехом спел Дэйв Эдмундс).
В феврале-марте 1976 они — в компании с EDDIE AND THE HOT ROADS — сделали большое британское турне, одно из первых и немногих в коллективной истории паб-рока.
Расставшись с Кингом и UK, THE KURSAAL FLYERS заключили новый контракт с CBS и выпустили третий альбом Golden Mile, который спродюсировал Майк Батт, известный, в частности, по работе со STEELEYE SPAN и музыкальной телепрограмме для детей The Wombles. В отличие от стилистически единых альбомов для UK, новый диск представлял собой эклектичное путешествие по миру корневой музыки: от свинга до Спектора и от ска до биг-бита 60-х годов — впрочем, достаточно любопытное. Изъятая на сингл Little Does She Know достигла 14-го места в британских чартах, став единственным хитом группы.
Казалось, необходимый для успеха баланс был найден, но тут Дуглас ушел в EDDIE AND THE HOT RODS, и группа снова зависла в неопределенности.
Место Дугласа занял новый гитарист Барри Мартин (Barry Martin), а Батта сменил за пультом Мафф Уинвуд, который был слишком занят, чтобы думать об альбоме всерьез. Вместо запланированной студийной работы свет увидел записанный по методу «живьем в студии» альбом Five Live Kursaals (его название отсылало слушателей к записанному аналогично дебютному альбому THE YARDBIRDS). В середине 1977 Коллинз ушел, чтобы реставрировать TOMAHAWK. Его сменил Джон Уикс (John Wicks; ритм-гитара, вокал), но энтузиазм к этому времени уже покинул участников THE KURSAAL FLYERS: записав на прощание отличный сингл Television Generation, группа в конце того же года распалась. Шаттлуорт позднее записывался соло (правда, безуспешно); Булл работал в студиях; Мартин открыл собственный лэйбл Making Waves, а Берч с Уиксом организовали группу THE RECORDS, с которой записали три альбома.
В 1983 Уилл Берч собрал для фирмы Edsel альбом In For A Spin, который, помимо известного материала, включал ранее неизданные студийные записи с Уинвудом, а в 1985, чтобы помочь Edsel продать его, THE KURSAAL FLYERS собрались в своем финальном составе и совершили небольшое турне.
Во второй половине 80-х годов Берч пересел из-за барабанов за пульт и работал штатным продюсером на Stiff/Demon. В 1985 он также спродюсировал альбом State Of Our Union американцев THE LONG RYDERS.

___________________________________________________________
Дискография:
Chocs Away (UK, 1975)
The Great Artiste (UK, 1975)
Golden Mile (CBS, 1976)
Five Live Kursaals (CBS, 1977)
In For A Spin: The Best Of The Kursaal Flyers (EDSEL, 1985)


Создан 19 апр 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником