Aerosmith

 
 

Aerosmith




АЭРОСМИТ (Aerosmith), американская рок-группа.
Образцово-показательные представители американского «металла», AEROSMITH во главе с экспрессивным вокалистом Тайлером и хард-блюзовым гитаристом Перри добились звездного статуса в начале 70-х годов, приобрели коммерческий успех к середине десятилетия, а затем, пережив эпоху упадка и разброда, в первой половине 90-х годов сумели вернуться в колонну лидеров жанра.
Основатель группы, гитарист Джо Перри (Joe Perry, p. 10 сентября 1950, Бостон) вырос на Восточном побережье, окруженный музыкой британских хард-блюзовых групп. Родители прочили ему академическую карьеру, но когда Джо один за другим завалил все экзамены в подготовительной школе, махнули рукой, позволив ему наняться разнорабочим в литейный цех. В 1968 он перебрался в городок Санэйпи на краю Нью-Хэмпшира и поселился на родительской даче, бренча на гитаре и подрабатывая посудомоем в клубе The Anchorage, откуда его вытащил бас-гитарист Том Гамильтон (Tom Hamilton, p. 31 декабря 1951, Колорадо Спрингс), вместе с которым они организовали блюз-трио PIPE DREAM. После двух лет всевозможных приключений и смен состава трио превратилось в THE JAM BAND и нашло базу в клубе The Barn.
Летом 1970 их впервые увидел Стивен Тайлер (Steven Tyler, p. 26 марта 1948, Нью-Йорк, настоящее имя Стивен Талларико (Tallarico)). Он предложил себя в роли барабанщика, однако полгода спустя ушел, отчаявшись дождаться успеха.
В 1971 состав группы, получившей новое название AEROSMITH, дополнили гитарист Рей Табано (Ray Tabano) и барабанщик Джо Крамер (Joey Kramer, p. 21 июня 1950, Нью-Йорк). Табано, впрочем, не задержался, и через пару месяцев его сменил Брэд Уитфорд (Brad Whitford, p. 23 февраля 1952, Уинчестер, Массачусетс). Наконец, следующим летом в группу вернулся Тайлер — теперь уже как вокалист. (Возможно, только потому, что обнаружил свое портретное сходство с Миком Джеггером).
AEROSMITH регулярно выступали в кафе, колледжах, школах и барах, имея по 30 долларов за вечер на всех, а если и такой работы не было, переносили свою аппаратуру к стенам Бостонского университета и играли «за спасибо». К концу 1972 в поисках работы они добрались до Нью-Йорка и непосильным трудом заслужили ангажемент в клубе-ресторане Max's Kansas City, где их и открыл для себя исполнительный директор CBS Клайв Дэвис.
AEROSMITH получили контракт, а в июне 1973 издали свой первый альбом, не поднявшийся выше 166-й отметки. Рецензии обнадеживали мало: все, видевшие группу, обвиняли ее в подражании STONES, а те, кто только слышал, сравнивали с THE YARDBIRDS. Тем не менее, к декабрю Dream On Тайлера, обнаруживая явную хитовость, добралась до 59-й строки.
Следующие несколько лет группа провела в многомесячных гастролях по стране, постепенно создавая себе репутацию и вербуя армию поклонников. Начиная со второго альбома Get Your Wings они нашли единомышленника в лице продюсера Джека Дугласа, который помог им найти индивидуальную формулу звучания. Результаты этих усилий начали сказываться лишь в 1975, когда альбом Toys In The Attic за месяц взлетел до 11-го места и в том же году получил «платину». Новый сингл Sweet Emotion (1975) был только 36-м, однако переизданная на следующий год Dream On поднялась на 6-е место.
Следующий альбом Rocks вошел в Топ3, а синглы Last Child и Walk This Way были 21-м и 10-м соответственно.
В 1977-78 AEROSMITH впервые в жизни смогли позволить себе отдохнуть от гастролей и в спокойной обстановке сочинить материал нового альбома Draw The Line. Более сложный и менее агрессивный, он разочаровал публику, хотя в коммерческом отношении был ничуть не хуже предыдущих, а заглавный номер и песня Kings And Queens выдавали несомненный прогресс Тайлера, Перри и компании. В том же 1978 они сыграли роли главных злодеев в нашумевшем фильме Роберта Стигвуда Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, где замечательно исполнили битловскую Come Together (№ 23), однако из-за океана уже надвигалась новая волна, прихода которой AEROSMITH не замечали (или не хотели замечать).
Несмотря на то, что их альбомы продолжали продаваться, хитов не было, а общественное мнение начало постепенно поворачиваться спиной: играть на стадионах и щеголять дружбой с манекенщицами стало в высшей степени немодно. В Max's Kansas City играли совсем другие люди и пели совсем другие песни.
Тайлер занервничал, Перри обвинил его во всех смертных грехах и ушел, годом позже воплотив свой THE JOE PERRY PROJECT. Поначалу его место занял безвестный Ричард Сапа (Richard Supa), но к моменту записи следующего альбома Night In The Ruts (1979) постоянную работу в группе получил Джимми Креспо (Jimmy Crespo), до этого игравший в FLAME и с поп-панк-певицей Хелен Шнайдер. Night была 14-й и включала довольно неожиданный римейк хита THE SHANGRI-LAS Remember (Walkin In The Sand) (№ 5, 64), поднявшийся только до 67-й позиции.
Брэд Уитфорд тоже решил, что пришло время паковать чемоданы, и освободил место, которое тут же занял гитарист-певец Рик Дюфэй (Rick Dufay). Для AEROSMITH настали самые черные дни. Группа играла, где придется, в офисе Columbia на них посматривали косо, а после провального альбома Rock In A Hard Place (1982) и вовсе решили не продлевать контракт. Неприятности усугубила авария, в которую Тайлер попал, гоняя на мотоцикле.
В 1983 Креспо ушел к Адаму Бомбу, и его место недолго занимал только что расставшийся с KISS «Эйс» Фрейли (Ace Frehley, p. 22 апреля 1951), но планов у группы по-прежнему не было, и он задержался ненадолго.
Осенью того же года Тайлер отправился к Перри и уговорил его вернуться. Затем ту же операцию он проделал с Уитфордом, который успел записать альбом с экс-гитаристом Теда Наджента Дереком Сент-Холмсом. В марте 1984 о реорганизации AEROSMITH было объявлено публично. Группа наметила большое летнее турне по США и подписала новый контракт с Geffen. Действуя по прежней схеме, они провели в поездках едва ли не год, а в ноябре 1985 издали не слишком оригинальный, но коммерчески безошибочный (№ 36) альбом Done With Mirrors.
На протяжении следующих пяти лет группа отвоевывала прежние позиции, используя видео и сочиняя по хиту в год ( Dude № 14 в 1987, Angel № 3 в 1988 и т. д.), хотя объективно ничего нового в их музыке не было. Но к 1994 они снова стали одной из наиболее успешных групп США. Альбом Get A Grip (1993) очень скоро занял ведущие места в хит-парадах многих стран мира и разошелся тиражом более 5 миллионов экземпляров.
В 1997 появился диск Nine Lives, запись которого, по свидетельству самого Тайлера, отняла уйму времени. Видеоклип на песню Pink с этого альбома в 1998 был удостоен награды MTV. Тогда же музыканты выпустили двойной концертный сборник, в который вошли 23 хита, исполненные во время их &ldquoGet A Grip Tour&rdquo и &ldquoNine Lives Tour&rdquo.

Дискография:
AEROSMITH (Columbia/CBS, 1973)
GET YOUR WINGS (Columbia/CBS, 1974)
TOYS IN THE ATTIC (Columbia/CBS, 1975)
ROCKS (Columbia/CBS, 1976)
DRAW THE LINE (Columbia/CBS, 1977)
LIVE! BOOTLEG (Columbia/CBS, 2LP, 1978)
NIGHT IN THE RUTS (Columbia/CBS, 1979)
GREATEST HITS (Columbia/CBS, 1980)
ROCK IN A HARD PLACE (Columbia/CBS, 1982)
ROCK GIANTS (RCA, 1982)
DONE WITH MIRRORS (Geffen, 1985)
LIVE CLASSICS (Columbia/CBS, 1986)
LIVE CLASSICS II (Columbia/CBS, 1987)
PERMANENT VACATION (Geffen, 1987)
VACATION CLUB (UKK, 1988)
GEMS (Columbia/CBS, 1988)
ANTHOLOGY (Raw Power, 1989)
PUMP (Geffen, 1989)
PANDORA'S BOX (Columbia /CBS, 3CD, 1991)
GET A GRIP (Geffen, 1993)
PANDORA'S TOYS (Columbia /CBS, 1994)
THE BIG ONES (Geffen, 1994)
NINE LIVES (Columbia, 1997)
A LITTLE SOUTH OF SANITY" (2CD–Live, 1998)


Создан 18 апр 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником